Авторизация

Авторизация и регистрация

Login Form

Индивидуальный предприниматель и бухгалтерский учет

Вести или не вести бухгалтерский учет?

Этот вопрос задают мне многие индивидуальные предприниматели. Давайте разберемся...

В соответствии с п 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете" индивидуальный предприниматель может не вести бухгалтерский учет. Может не вести, но никто не запрещает и вести его.

Этот выбор должен стать первым пунктом организационного аспекта Учетной политики.

Если бухгалтерский учет вы вести не хотите, просто зафиксируйте свой выбор в Учетной политике.

 

Если вы выбираете вести бухгалтерский учет, то далее необходимо написать, для чего вы его решили вести. Тут может быть два подхода. 

  1. Вам бухгалтерский учет нужен лично для себя. Здесь удобно вести учет материалов, товаров, взаиморасчетов с контрагентами и т.д. Бухгалтерский баланс вам нужен для анализа финансового состояния, для управленческих целей. Вы не собираетесь сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган.
  2. Вам необходим заверенный налоговым органом баланс для участия в конкурсах на право получения заказов, для банков, чтобы взять крупные кредиты, вас просит предоставить баланс крупный поставщик для того, чтобы удостоверится в вашей финансовой устойчивости. То есть вы собираетесь вести полноценный бухгалтерский учет по всем правилам и сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган.

Этот выбор также надо зафиксировать в Учетной политике.

 

Хочу обратить ваше внимание на то, что право не вести бухгалтерский учет индивидуальные предприниматели получают лишь в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.

 

 

Это прежде всего касается предпринимателей, применяющих ЕНВД.

Многие предприниматели на ЕНВД полагают, что если величина налога не зависит от полученного дохода, то никакого учета им вести вообще не надо.

Учет доходов и расходов, действительно, им вести не обязательно, если они не совмещают ЕНВД с другими системами налогообложения, не имеют наемных работников. Но даже и в этом случае для того, чтобы иметь право не вести бухгалтерский учет, им необходимо вести налоговой учет иных объектов налогообложения либо физических показателей.

 Если налоговый учет индивидуальный предприниматель не ведет, то ведение бухгалтерского учета становится обязательным

При этом необходимо учесть то, что налоговый орган имеет право провести проверку финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя за последние три полные года. Это значит, что в 2014 году налоговый орган имеет право проверить учет и отчетность за 2011 – 2013 годы.

Поэтому, если налоговый учет вами не велся, то его необходимо сделать, восстановить. Иначе вам придется восстанавливать бухгалтерский учет, но уже по требованию налогового органа со всеми штрафными санкциями за нарушение порядка ведения учета.

Другие статьи по теме:

Учетная политика индивидуального предпринимателя

Формы первичных учетных документов как элемент учетной политики

Обязательно прочитайте!

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - Павел

    Не вижу смысла напрягаться с самостоятельным ведением отчетности, ведь все можно поручить специалистам из .....

  • В ответ на: Гость - Павел

    Павел, название фирмы, специалистам которой можно поручить ведение отчетности я убрала. Это чистой воды реклама...

    Поручить специалистам можно. Но за это надо деньги платить. Поэтому каждый решает для себя - нанять бухгалтера, заключить договор со специализированной фирмой или вести учет и отчетность самому...

    Комментарий последний раз редактировался в около 5 лет назад Ирина Новикова

Оставить комментарий от имени гостя

0