Авторизация

Авторизация и регистрация

Login Form

Кому печать в трудовых книжках теперь можно не ставить?

Министерство труда и соцзащиты РФ Приказом от 31 октября 2016 года № 589н утвердило Разъяснения к Правилам  ведения и хранения трудовых книжек.

Согласно этим Разъяснениям те организации, которые отказались от применения печати, имеют право не проставлять печать при оформлении трудовых книжек, при приеме и увольнении сотрудников.

Однако в этих разъяснениях не упомянуты индивидуальные предприниматели. Похоже, что законодатели просто забыли об их существовании и про то, что ИП имеют право не иметь своей печати.

История вопроса для АО и ООО

6 апреля 2015 года вышел Федеральный закон № 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"

Этот закон разрешил акционерным обществам и обществам с ограниченной ответственностью не использовать печать. В измененной формулировке закона эти организации «вправе иметь печать штампы и бланки со своим наименованием»

То, что раньше было обязательным атрибутом любого юридического лица, теперь определено как ПРАВО иметь. Но можно и не иметь.

Если организация пожелает отказаться от печати, то должна внести в свой Устав соответствующие изменения.

Но, что касалось нормативных документов по ведению трудовых книжек, то в п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" в обязательном порядке требовалась печать организации при внесении записи в трудовые книжки сотрудников при увольнении сотрудников, при  оформлении трудовой книжки, при внесении каких-то поправок, например, при изменении фамилии работника.

Теперь эта несоответствие различных нормативных актов снято.

При наличии печати (если в уставе прописано, что организация пользуется печатью) ставить её по-прежнему обязательно. А если печати нет, то все записи в трудовую книжку заверяются подписью работодателя. 

При этом «Работодатель» - это не обязательно руководитель организации. Приказом по организации можно назначить ответственного сотрудника за ведение трудовых книжек.

Эти правила вступают в силу 27 ноября 2016 года.

 

Но что делать индивидуальным предпринимателям?

Индивидуальные предприниматели имеют право не изготавливать  печать. Но требование об обязательности проставления печати в трудовую книжку, если работодатель является ИП,  никто не отменял.

Разъяснение Минтруда касается исключительно АО и ООО. Индивидуальные предприниматели в этом документе не упомянуты.

По всем правилам, регламентированным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» ИП по-прежнему обязан изготовить печать и заверять ей записи в трудовых книжках наемных работников.

Для ИП-шников данный вопрос по-прежнему законодательно не урегулирован.

 

  • Комментарии не найдены

Оставить комментарий от имени гостя

0