Авторизация

Авторизация и регистрация

Login Form

Платежные терминалы, торговые автоматы и новые ККТ

7 февраля 2017 года Минфин РФ выпустил Письмо № № 03-01-15/6586. Это письмо касается вопросов применения новых онлайн ККТ для автоматических устройств для расчетов.

 

Что же относится к таким автоматическим устройствам и когда надо внедрить в эти устройства новые ККТ, поговорим в этой статье.

 

Прежде всего, обратимся к закону № 54-ФЗ от 22.05.2003 (в редакции от 15 июля 2016 г.). В статье 1.1. читаем:

автоматическое устройство для расчетов - устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме с применением контрольно-кассовой техники без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя.

Здесь речь идет о платежных терминалах, торговых автоматах, которые принимают наличные деньги без участия человека. 

Банкоматы, принадлежащие кредитным организациям не относятся к таким устройствам даже в том случае, если они позволяют принимать платежи за коммунальные услуги, услуги связи и т.д.

 

Зачем нужны новые ККТ в автоматических устройствах для расчетов.

Минфин разъяснил, зачем и кому все это надо.

Первым пунктом он отметил, что это надо, прежде всего покупателям. И закон о новых ККТ направлен на их защиту. Кассовый чек на бумажном носителе или в электронном виде - это свидетельство факта оплаты определенного товара или услуги. Чек необходим для предъявления претензии по качеству товара (услуги), для обмена и возврата некачественных товаров.

Если бумажный чек легко потерять, то электронный чек будет храниться на сайте ИФНС и будет доступен покупателю в любое время.

Но для того, чтобы электронный чек был передан покупателю, необходимо ввести в систему до оплаты электронный адрес покупателя, на который копия электронного чека будет отправлена.

Удобно? - Конечно! Но здесь и оборотная сторона медали есть, о чем Минфин умалчивает - пересчитают и покупателей... Когда покупатель расплачивается картой банка, то понятно, что этот платеж будет учтен в его расходах. А при оплате наличными в платежных терминалах и торговых аппаратах раньше о покупателях никто ничего не знал...

Покупатель и теперь имеет право не сообщать адрес электронной почты. но тогда он не получит электронный чек. Это правило справедливо и при наличных расчетах в любых магазинах. Хочешь иметь электронный чек - раскрой свою личность. Хочешь оставаться инкогнито - получишь только бумажный чек.

Имея бумажный чек на руках, можно по его номеру на сайте ФНС найти его электронную копию. Но для этого надо этот бумажный чек сохранить и знать его номер.

А вторым пунктом Минфин отметил необходимость применения ККТ - это контроль за выручкой. И почему-то Минфин указал здесь только контроль за выручкой малого и среднего бизнеса. Как будто крупные торговые сети не имеют торговых автоматов и платежных терминалов...

Но упор сделан именно на малый бизнес. особенно на тех, кто применяет ЕНВД. Ведь по новым правилам учета кассовых операций ИП-шники могут не вести кассовую книгу, А ЕНВД-шники (страшно сказать!) - вообще не ведут сейчас учет доходов! И налоговая и понятия не имеет, сколько они там зарабатывают. Безобразие! Срочно исправить!

Здесь есть ещё интересный момент - эта система устанавливает и дополнительный контроль покупателей над налогооблагаемыми доходами предпринимателей. Ведь теперь каждый покупатель может посмотреть по номеру чека - а есть ли его электронная копия? А заплатил ли предприниматель все налоги? 

Итак, зачем - понятно - пересчитать доходы всех предпринимателей и по возможности - расходы физических лиц - покупателей.

 

Торговые автоматы

В соответствии с ч. 11 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ организации и ИП, использующие торговые автоматы, обязаны применять новые ККТ только с 1 июля 2018 года.

С этой даты все торговые автоматы обязаны снабдить новыми онлайн кассовыми аппаратами.

Представьте себе малюсенькое кафе в небольшом городке, торгующее кофе и сладостями с помощью торгового автомата...

Притом не важно, чем автомат торгует. Перечень видов деятельности, при которых можно ККТ не применять (п. 2 ст. 2 54-ФЗ) к тем, кто использует автоматические устройства для расчетов, не относится. Не распространяется на них и п. 3 ст. 2 этого закона, который разрешает не применять ККТ в удаленных и труднодоступных местностях. Не применим к ним и п.5 ст. 2 - об аптечных организациях, которые находятся в медицинских учреждениях сельской местности.

Это указано в п. 8 ст. 2. Но в этом пункте не указан, как не применяющийся п. 7 ст. 2.

Очень интересный пункт, который говорит о том, что в местностях, удаленных от сетей связи можно применять ККТ без обязательной передачи фискальных данных в ФНС. То есть онлайн ККТ все же придется внедрить, но данные через интернет передавать в режиме реального времени не надо.

 И по этому поводу есть Приказ Минкомсвязи России от 05.12.2016 № 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей". в котором говориться, что критерием применения п. 7 ст. 2 служит численность населения того населенного пункта, где осуществляется предпринимательская деятельность - а именно эта численность не должна превышать 10 тысяч человек.

Это стоит взять на вооружение! Во-первых, экономия на подключение и оплату за интернет, а во-вторых, экономия на плату за обслуживание оператора фискальных данных, который передает данные о сделке в ФНС.

Кстати о медицинских учреждениях... Вы наверняка видели автоматы, торгующие бахилами... и в эти автоматы тоже надо онлайн ККТ внедрять? И сколько же эти бахилы будут стоить?

Видела я в нашем сельском медпункте и автомат, торгующий детскими игрушками. Ну где, как не в очереди к врачу, купить новую игрушку ребенку? Пусть даже маленькую...

Правда, надо сказать, что Минфин в рассматриваемом письме сообщил, что он считает возможным рассмотреть вопрос о том, чтобы исключить необходимость применения ККТ у автоматов, которые торгуют товарами стоимостью до 100 рублей. Но ведь Минфин не принимает законов... Он считает возможным... А законодатели так считают? 

Сейчас по закону любая ККТ обязана иметь техническую возможность сообщить покупателю свой абонентский номер или адрес электронной почты. Так вот Минфин считает также возможным рассмотрение вопроса о возможности исключить данное требование для автоматических устройств расчетов. но опять-таки, Минфин может только "считать возможным", вносить изменение в закон он не может.

 

Платежные терминалы

Платежные терминалы уже с 2010 года должны быть оснащены ККТ. А теперь им надо заменить их на новые. Причем до 1 июля 2017 года.

Тут тоже есть интересный вопрос. Сама ККТ, фискальный накопитель и принтер для печати бумажных чеков – это разные агрегаты, имеющие свою цену. А есть ли возможность в платежные терминалы вставить ККТ и принтер, а фискальный накопитель купить один и соединить с ним все ККТ?

Фискальный накопитель PAYONLINE-01-ФА стоит 7000 руб. если платежных терминалов много, то экономия при такой схеме подключения будет значительная. 

Я думаю, что владельцам платежных терминалов надо отправить официальный запрос в ФНС по этому поводу. Ответ ФНС обязана дать в течение 30 дней.

 

Какие ККТ надо устанавливать?

Минфин рассказал, что сегодня на рынке появились две модели ККТ, которые предназначены исключительно для работы с автоматическими устройствами расчетов. Это - "Прим21-ФА" и "PAYONLINE-01-ФА".

  • Комментарии не найдены

Оставить комментарий от имени гостя

0